Слово Настоятеля в Дмитриевскую родительскую субботу PDF Печать E-mail
08.11.2018 18:37

imageПроповедь Настоятеля протоиерея Владимира Воробьева в Дмитриевскую родительскую субботу.

3 ноября 2018 года.

Нынче родительская суббота называется Дмитриевской потому, что совершается перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского. На Куликовом поле погибло так много людей, что Церковь постановила поминать их особо, назначив день поминовения около дня Ангела князя Димитрия Донского, бывшего полководцем в том страшном бою.

7 ноября 1917 г., накануне дня памяти великомученика Дмитрия Солунского совершилась Октябрьская революция, которая, как говорят историки, ознаменовала конец Константиновской эпохи, длившейся с IV века до начала XX века, эпохи сильных православных государств, последним из которых была великая Россия. В 1917 г. мир совершенно изменился. Самое большое православное государство перестало быть таковым, т.к. была уничтожена православная империя, казнен православный царь-помазанник со своей семьей. С первых дней революции началось кровавое гонение на христиан. Убивали епископов, священников, монахов, потом – и простых прихожан. Все это длилось в течение 70-ти лет с разной интенсивностью. Больше всего кровавых гонений было в течение первых 20-ти с лишним лет. После войны снова начались гонения: суды, лагеря, расстрелы. За время, предшествовавшее Отечественной войне, были закрыты почти все храмы, все монастыри, все семинарии и духовные академии. В 1918 году Лениным был издан декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Как это часто бывает в политической жизни, этот декрет, как и другие декреты - о земле, о мире, был заведомой ложью. Землю у крестьян очень скоро отобрали, вместо мира продолжались войны и гонения. У доверчивых людей была надежда, благодаря декрету «Об отделение церкви от государства…», получить свободу и автономию для Церкви, но вместо этого началось её полное уничтожение. Отделение школы от церкви означало уничтожение религиозного образования. Если Церковь уничтожить до конца советской власти не удалось, т.к. помешала война, то христианская школа была уничтожена полностью, без остатка. Не осталось не только ни одного православного учителя, который мог бы преподавать основы христианской веры, но был принят закон, по которому, за обучение детей религии даже дома полагалось два года тюрьмы. Этот закон просуществовал до самой перестройки. 70 лет гонений на веру означали, что четыре поколения людей выросли без веры.

Незадолго до перестройки, когда стало немного свободнее, множество людей приводили в храм детей, чтобы их покрестить, и сами приходили креститься. Мне приходилось крестить в один день 130 человек, а в Новосибирске каждое воскресенье в соборе крестили 600 человек. Это означает, что весь народ был некрещеный. Крестить такое количество людей с подготовкой, с катехизацией было невозможно. Крещение проходило второпях, впопыхах, власти не позволяли строить баптистерии, всех крестили обливанием, чтобы как-то удовлетворить эту нужду. Но, самое главное, было в том, что люди воспитаны были совершенно иначе.

Когда людей воспитывают в вере, им, прежде всего, говорят, что есть добро и зло, что Бог есть любовь, что нужно жить по заповедям Божиим, по заповедям любви, нарушать заповеди Божии - грех, который может лишить тебя будущей жизни с Богом. Если Бога нет, то неоткуда взять учение о добре и зле. Если существует только материя, то, значит, добра и зла нет, потому что материя бездушна. Материалисты-атеисты стали учить, что души нет, что добро и зло - понятия относительные. Если Бога нет, никакого учения о любви нет и быть не может. Если какие-либо нормы жизни относительны, то, значит, - необязательны. Есть в философии такое понятие – категорический императив. Мы принимаем за основу своей жизни только то, что абсолютно, обязательно, то, что необходимо для нашей жизни. Но, если необязательно, то, значит, можно жить, как хочешь, все дозволено. Четыре поколения людей в нашей стране выросли в этой вседозволенности.

Теперь мы видим, что люди врут, обманывают, воруют. Воровство считается нормой жизни по принципу – «если не украдешь, то не проживешь». Запредельная коррупция выводит из бюджета страны сотни миллиардов на Запад. Об этом пишут в интернете, не стесняясь. Мы видим, что семья разрушена почти до основания. По статистике в Петербурге среди молодежи 90 процентов браков заканчиваются разводом. Несмотря на проповедь, в нашей стране каждый год совершается от 3 до 5 миллионов абортов. Наша страна вымирает, огромная убыль населения покрывается только мигрантами. Наш народ вымирает быстрее, чем где-либо в мире. Но как он может не вымирать, если женщины убивают своих детей? А, если нет семьи, где будут воспитываться дети, даже те, кто родились? Умирание нашего народа совершается на наших глазах. И наша страна, наш народ все это заслужили. Если народ отрекся от веры, от Бога, тогда придет смерть, т.к. Бог есть жизнь. Без Бога жизни нет.

Вся наша надежда на то, что, хотя бы часть народа обратиться к вере. Мы проповедуем, служим, но причащается только 1-2 процента населения нашей страны. Мы зовем людей в Церковь, школы открываем, книги печатаем, проповедь звучит посредством масс-медиа, а народ не идет в храмы. Почему? Он потерял веру. Найти свои корни, вернуться к ним непросто. Вырвать, оборвать, сломать легко, а стать прежним народом очень трудно. Мы называем себя русским народом, но, простите, я скажу дерзкое слово, никакой мы не русский народ, русские люди были совершенно другими. Мы не народ, а какие-то выродки. Русские люди были верующими, мужественными, трудолюбивыми, щедрыми, честными, добрыми, любящими, гостеприимными, открытыми. В русском народе не было зла и ненависти, которые теперь везде и всюду. Семьи были крепкими. В каждой семье, в среднем, было 7 детей, что было нормой. Русский народ растил своих детей с любовью, и потом эти люди защищали свою Родину, умирали на войне, защищали Церковь, идя на страдания и мучения. Почему мы не смогли воспитать детей? Потому, что у нас мало веры, в семьях нет жизни по вере.

Поэтому сегодня мы особенно вспоминаем тех, кто стоял за веру, кто пострадал от гонителей веры христианской. Не только прославленных мучеников, но и всех, кто пострадал. Этих людей было бесконечное множество, не сосчитать. Тех, кто умер на фронтах войны, от голода и т.д. Мне рассказывал один плотник, родом из Ставрополья. Во время «голодомора» прислали в село, где он родился, роту солдат, которая окружила деревню. Из домов вынесли всю еду до последней крошки, убежать было нельзя – не выпускали. Вся деревня вымерла, все дома были полны трупами, хоронить было некому. Вот что пережил наш народ. Мы должны помнить страдальцев, помнить, что получается, если отречься от Бога.

Сейчас многие люди склонны бранить власть и Церковь. Интеллигенция, как перед революцией 1917 г., бездумно становится в оппозицию к своей стране. Но нам нужно беречь хотя бы то, что у нас еще есть. Нас ненавидят многие окружающие страны. За что? Это участь – участь изгоев заслужена нашим народом, потому что он предал Христа, свою православную веру. Нам нужно каяться и молиться. От всего сердца умолять Бога о том, чтобы наш народ смог вернуться к вере, стараться жить по-христиански, воспитывать детей в вере, водить их в Церковь. Нужно стать христианами не только по обрядам и быту, а по сердцу. Помочь нам в этом могут наши святые мученики, прославленные и непрославленные страдальцы, которых мы сегодня вспоминаем. Аминь.

 
Святыни

Главная святыня храма – икона Божией Матери "Утоли моя печали" (празднование 25 янв./ 7 фев.).

Богослужение

Богослужения совершаются ежедневно в 8-00 (утреннее) и в 17-00 (вечернее), в праздничные и воскресные дни утреннее богослужение совершается в 7-00 и 9-30.

Храм открыт ежедневно между утренним и вечерним богослужением. В это время можно обратиться к дежурному священнику.

Прямая аудио-трансляция богослужения доступна по адресу: MMS://213.79.112.213:8080/

Подписаться на новости

Заполните форму ниже, чтобы получать по почте последние новости